АЛГОРИТМ действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма
КГУ «Бобровская СОШ» отдела образования района Тереңкөл, управления образования Павлодарской области
АЛГОРИТМ
действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма
Об утверждении инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, Министерства образования и науки Республики Казахстан и объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 марта 2022 года № 117. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 апреля 2022 года № 27414.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий алгоритм действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма (далее – Алгоритм) разработан с целью управления мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций образования в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма и направлен на их предупреждение и ликвидацию.
Предупреждением террористических угроз является комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья людей, максимально уменьшение риска осуществления террористической угрозы и минимизацию совершения акта терроризма.
Принятие комплекса мероприятий по подготовке к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций техногенного характера направлено на обеспечение устойчивости функционирования организаций образования.
2. В случае совершения акта терроризма руководители и сотрудники организаций образования незамедлительно информируют правоохранительные и специальные органы о совершенном акте терроризма и обеспечить эвакуацию персонала организации образования.
При организации работы по предупреждению возникновения угрозы совершения акта терроризма важно особое внимание уделять предотвращению свободного проникновения на объекты и к уязвимым участкам (участкам, оборудованию) посторонних лиц, что, исключит возможность доставки террористических средств, а также вывод из строя аппаратуры контроля, автоматики, средств связи.
Основными признаками возможной подготовки и осуществления террористической деятельности являются:
появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеосъемки;
необоснованное вступление в контакт с персоналом и с лицами, обеспечивающими безопасность объекта, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности;
проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
наличие у посторонних посетителей (лиц, вызывающих подозрение) документов, проверка которых охраной на входе в здание объекта не дает информации, о личности предъявителя;
сообщение администрации и персоналу объекта ложной информации;
изучение уязвимых участков и порядка доступа к ним, порядка системы пропускного режима и охраны объекта.
На основе заблаговременного анализа типовых сценариев террористической атаки важно с целью их изменения в благоприятную, положительную сторону в каждой фазе развития чрезвычайных ситуаций разработать и в режиме реального времени реализовать комплекс мероприятий, позволяющих эффективно влиять на конкретные исходную, промежуточную и заключительную ситуации.
Предварительные проработки различных ситуаций позволят сформировать Алгоритм действий сотрудников и обучающихся организаций образования при возникновении угрозы совершения акта терроризма, в том числе адресных инструкций и памяток, регулирующих действия в типичных экстремальных ситуациях.
Руководство мероприятиями по обеспечению антитеррористической защищҰнности организаций образования осуществляется их руководителями в пределах компетенции, установленной Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
3. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера проводятся с учетом вероятности их возникновения и возможного ущерба от них.
Выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера возлагается на руководителей организаций образования в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством.
Глава 2. Порядок действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении угрозы совершения акта терроризма в здании и на ее территории
4. Порядок систематизирует и синхронизирует действий сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников, в том числе предусматривает оповещение родителей, при возникновении угрозы совершения акта терроризма в организации образования и на ее территории.
Данный порядок руководителем организации образования доводится до каждого сотрудника, педагога, обучающегося и родителя (законного представителя).
5. Основанием для принятия немедленных действий при возникновении угрозы совершения акта терроризма в организации образования являются:
обнаружение кем-либо из сотрудников, педагогов, обучающихся или воспитанников подозрительного предмета;
поступление угрозы по телефону или в письменном виде в организацию образования;
вооруженное нападение на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организации образования;
захват террористами в заложники сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников и/или в здании организации или на ее территории;
атака организации образования террористом.
6. В вышеперечисленных случаях руководство организации образования незамедлительно сообщает о случившемся:
на канал "102" органов внутренних дел, единую дежурно-диспетчерскую службу "112";
руководителю органа (отдела) образования.
Параграф 1. Обнаружение подозрительного предмета
7. Под подозрительным предметом понимаются бесхозная сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка с торчащими проводами, издающая подозрительные звуки (щелчки, тикание) и необычные запахи (миндаля, хлора, аммиака).
Данный предмет может оказаться взрывным устройством, или начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии ) пакетом.
8. Лица, обнаружившие опасный или подозрительный предмет незамедлительно сообщают об этом на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112" (в случае, если это воспитанник или обучающийся, то воспитателю или классному руководителю) и до прибытия сил экстренного реагирования находятся на безопасном расстоянии от предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.
9. Действия руководителя:
- выставить оцепление из числа постоянных сотрудников организации образования;
- обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета служб экстренного реагирования (подразделения органов внутренних дел, службы скорой медицинской помощи, пожарные расчеты, оперативно–спасательные службы);
- принять меры по эвакуации обучающихся и сотрудников организации образования.
- сообщить администрации организации образования (по телефону) и в здание никого не допускать (до их прибытия);
- перевести обучающихся, воспитанников на безопасное расстояние от подозрительного предмета (не ближе 100 метров), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
- лицам, обнаружившим подозрительный предмет, до прибытия сил экстренного реагирования находиться на безопасном расстоянии и быть готовыми дать показания, касающиеся случившегося;
- опросить окружающих с целью установления возможного владельца бесхозного предмета;
- воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи предмета;
- зафиксировать время и место обнаружения;
- оказать содействие в организации эвакуации обучающихся, воспитанников с территории, прилегающей к опасной зоне;
- при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение;
- покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.
- не паниковать, во всем слушать педагогов и сотрудников организации образования;
- не трогать, не вскрывать и не передвигать подозрительный предмет;
- при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина);
- покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.
- не трогать, не подходить, не передвигать подозрительный предмет;
- опросить окружающих для установления возможного владельца бесхозного предмета;
- воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи данного предмета;
- по возможности зафиксировать время и место обнаружения;
- немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112";
- быть готовым описать внешний вид подозрительного предмета, и обстоятельства его обнаружения;
- не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
- обеспечить ограничение доступа посторонних лиц к подозрительному предмету и опасной зоне;
- обеспечить организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;
- при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение.
- граната– 50 метров;
- тротиловая шашка массой 200 грамм – 45 метров;
- взрывное устройство – не менее 200 метров;
- пивная банка 0,33 литра – 60 метров;
- дипломат (кейс) – 230 метров;
- дорожный чемодан – 350 метров;
- легковая автомашина – не менее 600 метров;
- микроавтобус – 920 метров;
- грузовая машина (фургон) – 1240 метров.
- Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
- Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
- По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
- голос (громкий или тихий, низкий или высокий),
- темп речи (быстрый или медленный),
- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом),
- манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
- Важно обратить внимание на звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-или радиоаппаратуры, голоса), характер звонка (городской, междугородный).
- Необходимо зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
- В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
10. Действия персонала (сотрудники, педагоги):
11. Действия обучающихся:
12. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:
Параграф 2. Поступление угрозы по телефону в организацию образования
13. Телефон является каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.
14. Действия получателя угрозы по телефону (руководитель, сотрудник, педагог, обучающийся):
- куда, кому, по какому телефону звонит данный человек?
- какие конкретные требования он выдвигает?
- выдвигает требования лично или выступает в роли посредника и представляет какую-то группу лиц?
- на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним можно связаться?
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и руководством школы решений или совершения каких- либо действий.
По возможности в процессе разговора или немедленно после окончания разговора сообщите на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112" и руководству организации о телефонной угрозе.
Параграф 3. Поступление угрозы в письменной форме в организацию образования
15. Действия получателя угрозы в письменной форме (руководитель, сотрудник, педагог, обучающийся):
- После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
- Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
- Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
- При этом сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку - ничего не выбрасывайте.
- Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
- Незамедлительно сообщите на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112".
- незамедлительное информирование правоохранительных и/или специальных государственных органов о факте и обстоятельствах вооруженного нападения;
- организация работы по обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров, оповещение о нештатной ситуации на объекте);
- взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.
- оцените ситуацию, продумайте четкий план, как вы будете вместе с обучающимися покидать здание;
- при возможности безопасно эвакуироваться вместе с воспитанниками, обучающимися, покиньте здание;
- оставьте вещи и сумки;
- не прячьте руки, держите их на виду.
- быстро выглянуть из кабинета, группы и направить всех обучающихся, воспитанников или сотрудников, находящихся в коридоре, в свой кабинет;
- не впускать в кабинет, группу взрослых, которые вам не знакомы или у которых нет пропуска на посещение;
- плотно закрыть дверь, желательно на ключ;
- закрыть окна, опустить или закрыть все жалюзи;
- поставить обучающихся, воспитанников у стены так, чтобы злоумышленник не мог видеть их, заглядывая в дверь;
- найти для обучающихся, воспитанников "Безопасный угол";
- выключить свет и мониторы компьютеров, сотовые телефоны поставить на беззвучный сигнал;
- обеспечить тишину для обучающихся, воспитанников;
- заполнить лист посещаемости (перечислить учеников, которых забрали из коридоров (как указано выше), и составить список обучающихся, воспитанников, которые должны находиться в данном классе, но отсутствуют.
- обучающихся находящихся в спортивном зале, необходимо перевести в раздевалку, запереть все двери, найти безопасное место и выключить свет;
- обучающихся, находящихся в столовых, необходимо передислоцировать в ближайшие классы и выключить свет;
- сотрудники и обучающиеся, воспитанники находящиеся вне здания организации образования, добегают до ближайшего безопасного места, останавливаются, занимают лежащее положение и не двигаются;
- сотрудники и обучающиеся, которые находятся в туалетах закрывают кабинку и выключают свет;
- все, кто находится в коридоре, немедленно проходят в ближайший класс и выключают свет;
- медицинские работники, работники столовой, вспомогательный персонал остается в помещении, в котором они находятся, закрывают двери и выключить свет;
- обучающиеся и сотрудники библиотеки остаются в библиотеке. Библиотекари закрывают двери, находят для детей и для себя безопасное место и выключают свет.
- не паниковать, во всем слушать сотрудников и педагогов школы;
- незаметно покинуть объект, при невозможности - укрыться в безопасном месте;
- заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;
- по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.
- выявить вооруженного злоумышленника;
- по возможности блокировать его продвижение к местам массового пребывания людей на объекте;
- информировать любым способом руководство объекта, правоохранительные и/или специальные государственные органы о факте вооруженного нападения;
- принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров).
- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;
- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о захвате сотрудников, педагогов и обучающихся в заложнике;
- пытаться выяснить требования захватчиков;
- обеспечить взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.
- организовать защиту находящихся рядом обучающихся, воспитанников. По возможности предотвратить их попадание в заложники, незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, продержаться до прибытия сотрудников правопорядка или возможности безопасности покинуть здание;
- по возможности информировать любым доступным способом и при условии гарантированного обеспечения собственной безопасности правоохранительные и/или специальные государственные органы об обстоятельствах захвата заложников и злоумышленниках (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички, национальность).
- не паниковать, сохранять выдержку и самообладание;
- старайтесь найти безопасное место;
- помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
- не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови;
- во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
- по возможности держитесь подальше от проемов дверей и окон.
- не вступать в переговоры по собственной инициативе;
- будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров.
- Не допускать действий, которые могут спровоцировать преступников к применению физической силы или оружия.
- Не привлекать внимания своим поведением.
- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
- Запомните, как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенно внешности, телосложения, акцент, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
- Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
- При наличии возможности, используя любой доступный способ связи, без риска для жизни, проявляя осторожность, попытаться сообщить о произошедшем в правоохранительные или специальные органы, подразделение безопасности или службу охраны объекта.
- Не пренебрегайте пищей, какой бы она ни была.
- При ранении, постараться самостоятельно оказать себе первую доврачебную помощь.
- Главное не паниковать, даже если стороны противника перестали себя контролировать.
- Расположитесь подальше от окон, дверей.
- При проведении сотрудниками спецподразделений операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:
- лечь на пол лицом вниз, по возможности прижавшись к стене, голову закрыть руками и не двигаться;
- не бежать навстречу сотрудникам спецподразделений или от них, так как они могут принять бегущего за преступника;
- если есть возможность, необходимо держаться подальше от проҰмов дверей и окон.
- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;
- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о перестрелке;
- принять меры по защите жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, педагогов.
- при стрельбе на улице не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской;
- не поднимайтесь выше уровня подоконника;
- не разрешайте обучающимся входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.
- При стрельбе на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно.
- Когда все утихнет, сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.
- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;
- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о взрыве здания;
- организация действий воспитанников, обучающихся, сотрудников и педагогов на защиту их жизни.
- лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон;
- укрыться под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры;
- не выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов;
- оказавшись в темноте, не стоит чиркать спичками - может возникнуть утечка газа;
- выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками - сверху могут посыпаться обломки и стекла.
- Оказавшись на улице, отойдите от здания, следите за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении дома поднимается густая туча пыли, вызывающая панику.
- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;
- незамедлительная передача информации в правоохранительные и/или специальные государственные органы о выявлении на объекте подозрительного лица или группы лиц;
- предоставление сотрудникам правоохранительных органов максимально полной информации о подозрительном лице, которая может сократить время выявления и задержания злоумышленника;
- обеспечение организованной эвакуации людей и собственной безопасности.
- организовать защиту находящихся рядом обучающихся: незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;
- защититься: незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;
- по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.
- защититься: незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;
- по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.
- выявить по внешним признакам приверженца/ев нетрадиционных течений;
- по возможности блокировать его/их продвижение к местам массового пребывания людей на объекте;
- информировать любым способом руководство объекта, правоохранительные и/или специальные государственных органов о выявлении подозрительного лица или группы лиц;
- принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров);
- при необходимости организовать наблюдение передвижений подозрительного лица или группы лиц по объекту (лично либо через систему видеонаблюдения);
- обеспечить собственную безопасность.
- одежда, не соответствующая погоде, просторная, призванная скрыть элементы самодельного взрывного устройства (СВУ);
- торчащие из-под одежды элементы СВУ, провода, тумблеры, выключатели;
- наличие в руках больших сумок или баулов, в которых можно скрыть оружие или взрывное устройство;
- осторожное обращение к переносимым вещам, прижимание их к телу и периодическое их непроизвольное ощупывание;
- использование камуфлированной форменной одежды, в которой могут присутствовать различные нарушения (отсутствие шевронов, несоответствие цвета нижних и верхних частей формы, головного убора).
- при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;
- особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих школу по служебным делам, делать соответствующие записи в книге посетителей;
- ограничить пропуск в здание школы посторонних лиц (выяснение причин);
- держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников, педагогов и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери открываются охранником по звонку прибывшего;
- после окончания рабочего дня регулярно проверять внутренние помещения организации образования и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращать внимание на посторонние и подозрительные предметы;
- о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю организации образования и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.
- Примечание: Каждый сотрудник и обучающийся при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщает об этом директору школы или его заместителю по безопасности.
- немедленно сообщить об этом по телефону в государственную противопожарную службу (далее - ГПС) по номеру 101 или единую дежурно-диспетчерскую службу 112;
- принять посильные меры по спасению и эвакуации людей, тушению пожара первичными средствами пожаротушения и сохранности материальных ценностей,
- проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей при пожаре);
- при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу систем вентиляции;
- выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развитию пожара и задымления помещений здания;
- осуществлять общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения ГПС;
- обеспечить соблюдение требования безопасности сотрудниками, принимающими участие в тушении пожара;
- организовать встречу подразделений ГПС и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара и противопожарного водоснабжения;
- По прибытии пожарного подразделения руководитель организации образования информирует руководителя тушения пожара о конструктивных особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых веществ – и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, безопасности.
- немедленно сообщить руководству, а также по телефону в государственную противопожарную службу (далее - ГПС) по номеру 101 или единую дежурно-диспетчерскую службу 112, назвав адрес и номер объекта, место возникновения пожара, свою фамилию и должность;
- прекратить занятие, обесточить электрические приборы и оборудование, выключить свет и закрыть окна;
- выдать обучающимся имеющиеся в кабинете средства защиты;
- соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская паники, вывести учащихся на первый этаж и далее к основному или запасному выходам из школы согласно утвержденному плану эвакуации при пожаре;
- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;
- организовать встречу пожарных и спасателей, показать им места подъезда к школе, размещение люков пожарных гидрантов, план эвакуации и место возгорания на плане;
- осуществить перекличку обучающихся, о ее результатах доложить руководителю организации образования и информировать родителей;
- одеть воспитанников и вывести из групп, провести перекличку.
- обучающиеся, услышав тревогу о пожаре, по указанию преподавателя, покидают кабинет и здание, согласно плана эвакуации;
- в ходе эвакуации не поднимать панику и не толкаться;
- при сильном задымлении обязательно использовать средства защиты органов дыхания;
- не разбегаясь собраться в одном месте сбора, указанного в плане эвакуации;
- в случае отсутствия рядом сидящего согруппника на месте сбора, немедленно сообщите педагогу или сотруднику организации образования.
- немедленно сообщить руководству, а также по телефону в государственную противопожарную службу (далее - ГПС) по номеру 101 или единую дежурно-диспетчерскую службу 112, назвав адрес и номер объекта, место возникновения пожара, свою фамилию и должность;
- задействовать системы оповещения объекта и проинформировать о возникновении возгорания;
- начать своевременную эвакуацию людей с объекта, проверив наличие лиц в каждой части объекта;
- принять меры по локализации и тушению пожара первичными средствами пожаротушения;
- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;
- организовать встречу пожарных и спасателей, показать им места подъезда к объекту, размещение люков пожарных гидрантов, план эвакуации и место возгорания на плане;
- после приезда пожарных необходимо оцепить территорию до прибытия сотрудников органов внутренних дел и запретить вход на нее лицам, не задействованным в тушении.
- немедленно сообщить в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру 112;
- организовать немедленную эвакуацию учащихся и персонала с объекта, проверив наличие лиц в каждой части объекта;
- в ходе проведения эвакуации пресекать панику и давку в проходах;
- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;
- определить место сбора на безопасном расстоянии от здания;
- организовать перекличку сотрудников, воспитанников и обучающихся.
Параграф 4. Вооруженное нападение на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организаций образования
16. При вооруженном нападении на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников необходимо принять меры для самоизоляции, немедленно покинуть опасную зону, а также сообщить на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112".
Спрятавшись, дождитесь ухода террористов, и при первой возможности покиньте здание.
17. Действия руководителя:
18. Действия персонала (сотрудники, педагоги):
В случае отсутствия возможности покинуть здание следует:
Примечание: Перед выключением света сотрудники находят и держат в руках свой журнал посещаемости. Это поможет обеспечить эвакуацию всех обучающихся, воспитанников.
Примечание: Оставайтесь в безопасных местах до распоряжения руководителя.
19. Действия обучающихся:
Примечание: Оставайтесь в безопасных местах до распоряжения руководителя или педагогов.
20. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
Параграф 5. Захват заложников в организации образования
21. Действия руководителя:
22. Действия персонала (сотрудники, педагоги):
23. Действия обучающихся:
24. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
25. Порядок действий при захвате в заложники:
Параграф 6. При стрельбе внутри организации образования и на ее территории
26. Действия руководителя:
27. Действия персонала (сотрудники, педагоги) и обучающихся:
Параграф 7. При взрыве здания организации образования
28. Действия руководителя:
29. Действия персонала (сотрудники, педагоги) и обучающихся:
Параграф 8. При атаке организации образования террористами
30. Действия руководителя:
31. Действия персонала (сотрудники, педагоги):
32. Действия обучающихся и родителей (законных представителей):
33. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
34. Внешние признаки террориста:
Глава 3. Практические мероприятия по предупреждению актов терроризма в организациях образования и на еҰ территории
35. Действия руководителя по предупреждению актов терроризма:
знать самим и доводить до сведения сотрудников, обучающихся требования руководящих документов в сфере противодействия терроризму;
организовать взаимодействие с подразделениями органов внутренних дел по вопросам реагирования на возможные террористической угрозы;
регулярно проводить практические тренировки по отработке алгоритмов действий с участием сотрудников, педагогов, обучающихся и при необходимости их родителей (законных представителей);
определить ответственное должностное лицо за реализацию мер антитеррористической защиты организации образования.
36. Действия ответственного должностного лица:
планировать и проводить занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками, педагогами и обучающимися;
не менее 2-х раз в полугодие планировать и проводить тренировки с сотрудниками, педагогами и обучающимся по действиям при возникновении угрозы совершения акта терроризма в помещениях и на территории учреждения;
представлять руководителю предложения по вопросам совершенствования мер противодействия терроризму и обеспечения безопасности сотрудников, педагогов и обучающихся;
ежедневно осуществлять контроль за состоянием объекта организации образования;
обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением.
37. Действия заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР)/ завхоза:
следить за освещением территории организации образования в темное время;
обеспечивать своевременный вывоз мусора с территории организации образования;
обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением.
38. Действия заместителя директора по воспитательной работе:
включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение мероприятий с участием обучающихся, педагогов и сотрудников организации образования с сотрудниками правоохранительных органов на темы: "Внешние признаки террориста", "Как выглядит самодельное взрывное устройство", "Что делать, если в школе стреляют", "Меры первой медицинской помощи при различных травмах", "Психологический портрет лица, вынашивающего противоправные намерения", "Опасность экстремистских организаций", "Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях".
39. Действия классных руководителей и педагогов:
обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением;
выявлять обучающихся, склонных к насильственным акциям;
предупреждать и выявлять факты нарушения отдельными обучающимися правил внутришкольного распорядка, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты;
принимать деятельное участие в практических тренировках по отработке алгоритмов реагирования на террористические проявления;
вносить предложения по совершенствованию маршрутов эвакуации, повышать личную стрессоустойчивость и способность управлять в кризисной ситуации.
40. Действия вахтеров:
обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением;
знать номера телефонов экстренных служб;
ежедневно контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий и наведения порядка в учебных помещениях;
организовать взаимодействие с участковыми инспекторами и инспекторами по делам несовершеннолетних по отработке подозрительных посетителей организаций образования.
41. Действия дежурного администратора:
обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением;
прибывать за 30 мин до начала занятий в организации образования;
осуществлять контроль за работой дежурных педагогов и организацией пропуска обучающихся;
информировать руководителя объекта и охрану о попытке проникновения лиц с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки).
42. Действия постоянного состава организации образования:
обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением;
прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных, предметов и для подготовки их к занятиям (работе);
педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах), получать и сдавать ключи вахтеру;
ответственным дежурным контролировать уборку учебных классов после окончания занятий.
43. Действия обучающихся:
прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий.
44. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
Глава 4. Порядок действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Параграф 1. Возникновение пожара (взрыва)
45. Действия руководителя:
46. Действия персонала (сотрудники, педагоги):
47. Действия обучающихся:
48. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
Параграф 2. Внезапное обрушение зданий и сооружений
49. Действия руководителя:
- постарайтесь как можно быстрее покинуть здание;
- обучающимся действовать по указанию педагога;
- покидая помещение спускайтесь по лестнице;
- не создавайте панику и давку при эвакуации;
- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможностей;
- оказавшись на улице не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство и в места эвакуаций;
- при отсутствии возможности покинуть здание, займите самое безопасное место: проемы и углы капитальных стен, под балками каркаса;
- если возможно, спрячьтесь под стол - он защитит от падающих предметов и обломков;
- держитесь подальше от окон и электроприборов.
- немедленно сообщить в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру 112, назвав адрес и номер объекта, место обрушения;
- задействовать системы оповещения объекта и проинформировать об обрушении и порядке действия;
- начать своевременную эвакуацию людей с объекта, проверив наличие лиц в каждой части объекта;
- принять меры по локализации и тушению пожара первичными средствами пожаротушения возникших в результате обрушения;
- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;
- организовать встречу пожарных и спасателей, показать им места подъезда к объекту, размещение люков пожарных гидрантов, план эвакуации и место обрушения на плане;
- после приезда пожарных необходимо оцепить территорию до прибытия сотрудников органов внутренних дел и запретить вход на нее лицам, не задействованным в проведение аварийно-спасательных работ.
- дышите глубоко, не поддавайтесь панике и страху;
- перевернитесь лицом вниз и постарайтесь перебраться в более безопасное место (углы завала);
- осмотрите себя и по возможности окажите себе первую помощь;
- с осторожностью максимально расширьте пространство вокруг;
- подайте сигнал, с помощью ритмичного стука металлическими предметами;
- обнаружив узкий выход протиснитесь через него, расслабив мышцы и прижав локти к телу;
- не впадайте в отчаяние и ждите помощи.
- немедленно сообщить об этом в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру 112;
- принять посильные меры по спасению, эвакуации и недопущению заражения среди сотрудников и учащихся объекта;
- при необходимости укрыться в подвальном заглубленном помещении;
- проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей при пожаре);
- приостановить работу систем вентиляции для недопущения распространения облака заражения;
- выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развитию облака заражения;
- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;
- ограничить вход в здание объекта;
- определить место сбора на безопасном расстоянии от здания;
- организовать перекличку сотрудников, педагогов и обучающихся;
- прекратить занятия, обесточить электрические приборы и оборудование, выключить свет и закрыть окна;
- выдать учащимся имеющиеся в кабинете средства защиты (ватно-марлевые повязки);
- соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская паники, вывести обучающихся на первый этаж и далее к основному или запасному выходам из школы согласно утвержденному плану эвакуации;
- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности.
- двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли;
- не прислоняться к стенкам и не касаться окружающих предметов;
- не наступать на встречающиеся по пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ;
- не снимать средства индивидуальной защиты;
- не принимать пищу, не пить воду;
- следовать к месту сбора расположенного на безопасном расстоянии от здания;
- провести перекличку обучающихся и доложить руководителю организации образования.
- обучающиеся, услышав сигнал оповещения о выбросе СДЯВ, следуют указаниям педагога;
- надеть ватно-марлевую повязку;
- не паниковать и не устраивать давку при эвакуации;
- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности.
- При эвакуации из здания соблюдать следующие правила:
- двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли;
- не прислоняться к стенкам и не касаться окружающих предметов;
- не наступать на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ;
- не снимать средства индивидуальной защиты;
- не принимать пищу, не пить воду;
- следовать к месту сбора, расположенного на безопасном расстоянии от здания;
- в случае отсутствия рядом сидящего согруппника на месте сбора, немедленно сообщить педагогу, сотруднику или руководителю организации образования.
- немедленно сообщить руководству, а также в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру 112, назвав адрес и номер объекта, и информацию о произошедшим;
- задействовать системы оповещения объекта и проинформировать о выбросе СДЯВ;
- начать своевременную эвакуацию людей с объекта, проверив наличие лиц в каждой части объекта;
- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;
- организовать встречу спасателей, показать им места подъезда к объекту, размещение люков пожарных гидрантов, план эвакуации и место выброса на плане;
- после приезда спасателей необходимо оцепить территорию до прибытия сотрудников органов внутренних дел и запретить вход на нее лицам, не задействованным в мероприятиях по обеззараживанию.
- знать самим и доводить до сведения сотрудников, обучающихся требования руководящих документов в сфере гражданской защиты;
- организовать взаимодействие с подразделениями органов внутренних дел, гражданской защиты по вопросам реагирования на возможные чрезвычайные угрозы;
- регулярно проводить практические тренировки по отработке алгоритмов действий с участием сотрудников, педагогов, обучающихся и при необходимости их родителей (законных представителей) в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 июля 2020 года № 494 "Об утверждении Правил информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20990);
- определить ответственное должностной лицо за реализацию мер гражданской защите.
- планировать и проводить занятия по вопросам гражданской защиты с сотрудниками, педагогами и обучающимися;
- не менее 2-х раз в полугодие планировать и проводить тренировки с сотрудниками, педагогами и обучающимся по действиям при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций;
- представлять руководителю предложения по вопросам совершенствования мер гражданской защиты и обеспечения безопасности сотрудников, педагогов и обучающихся;
- ежедневно осуществлять контроль за состоянием объекта организации образования.
- следить за освещением территории организации образования в темное время;
- обеспечивать беспрепятственный проезд специальной и аварийно-спасательной техники на территорию организации образования;
- обеспечивать своевременный вывоз мусора с территории организации образования;
- обеспечить надлежащее состояние средств защиты (пожарные краны, огнетушители и электрощиты).
- включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение мероприятий с участием обучающихся, педагогов и сотрудников организации образования, правоохранительных органов и органов по вопросам гражданской защиты.
- принимать деятельное участие в практических тренировках по отработке алгоритмов реагирования на чрезвычайные ситуации;
- вносить предложения по совершенствованию маршрутов эвакуации, повышать личную стрессоустойчивость и способность управлять в кризисной ситуации.
- знать номера телефонов экстренных служб;
- ежедневно контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий и наведения порядка в учебных помещениях.
- прибывать за 30 мин до начала занятий в организации образования;
- осуществлять контроль за работой дежурных педагогов и организацией пропуска обучающихся.
- прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью подготовки к занятиям (работе);
- педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах), получать и сдавать ключи вахтеру;
- ответственным дежурным контролировать уборку учебных классов после окончания занятий.
51. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
52. Действия в случае если оказались в завале:
Параграф 3. Возникновение аварий с выбросами в атмосферу сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и биологически опасных веществ (СДЯВ)
53. Действия руководителя:
54. Действия персонала (сотрудники, педагоги):
При эвакуации из здания соблюдать следующие правила:
55. Действия обучающихся:
56. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
Глава 5. Практические мероприятия по обучению сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования способам защиты и действиям в случаях чрезвычайных ситуаций техногенного характера
57. Обучение сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования способам защиты и действиям в случаях чрезвычайных ситуаций техногенного характера — это целенаправленный и специально организованный процесс формирования у обучаемых: знаний, умений и навыков, необходимых при защите от опасностей, возникающих в случаях чрезвычайных ситуаций техногенного характера или при воздействии вторичных поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий.
58. Основными задачами по обучению сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования способам защиты и действиям в случаях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, являются:
1) обучение правилам поведения, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
2) совершенствование практических навыков в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
3) практическое усвоение в ходе учений и тренировок, порядка действий в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ.
59. Действия руководителя по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
60. Действия ответственного должностного лица:
61. Действия заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР)/ завхоза:
62. Действия заместителя директора по воспитательной работе:
63. Действия классных руководителей и педагогов:
64. Действия вахтеров:
65. Действия дежурного администратора:
66. Действия постоянного состава организации образования:
67. Действия обучающихся:
прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий.
68. Обязательными требованиями к основным и вспомогательным помещениям:
1) закрыты и опечатаны чердачные, подвальные, подсобные помещения и запасные выходы из зданий организации образования, а пути их не захламлены для беспрепятственного доступа в то или иное помещение;
2) хранить в определенном месте (пост охраны, вахтер) дубликаты ключей от эвакуационных выходов и других вспомогательных помещений;
3) быть опечатанными все пожарные краны, огнетушители и электрощиты.
Глава 6. Телефоны служб экстренного реагирования
69. При готовящемся или совершенном преступлении немедленно сообщите об этом в территориальные органы Комитета национальной безопасности или Министерства внутренних дел по месту жительства, либо по телефону доверия или на адрес электронной почты.
Телефон дежурной службы Комитета национальной безопасности: 110
Телефон единой дежурно-диспетчерской службы: 112
Телефон противопожарной службы:101
Телефон дежурной службы органов внутренних дел: 102
Телефон скорой медицинской помощи: 103
Анонс
Анонс
Уважаемые услугополучатели, Агентством Республики Казахстан
по делам государственной службы в целях определения уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг в 2021 году проводится онлайн анкетирование на площадке «Открытый диалог».
Просим принять активное участие в анкетировании.
Документы по бракиражной комиссии
Документы по бракиражной комиссии
Совещание по антикоррупционной политики
02.11.2021 года Машкентаева Ж.Ж.,( уполномоченная по этике и противодействию коррупции) провела совещание с коллективом «Бобровской СОШ» отдела образования района Тереңкөл, управления образования Павлодарской области в целях реализации антикоррупционной политики, формирования культуры добропорядочности в организации образования, а также соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений.
Рассмотрены и обсуждены основные вопросы тематики, коллектив ознакомлен с Приказом о запрете сбора денежных средств.
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА КГУ «БОБРОВСКАЯ СОШ» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА ТЕРЕҢКӨЛ, УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Основные понятия и положения
Антикоррупционная концепция – генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении планов, программ; система взглядов на коррупционные явления в мире, в обществе; актуальность идеи. Основополагающий слоган – «Вместе против коррупции».
Коррупция в образовании – это использование служебного положения для получения личной выгоды, что существенно влияет на возможности доступа к образованию, его качество, справедливость, интеллектуальную честность.
Антикоррупционная этика и культура казахстанского общества формируется в контексте идеологий «Мәңгілік ел», «Страна без коррупции – процветающая страна», универсальных ценностей – Человек, Свобода, Солидарность, Устремленность в будущее и строится вокруг фундаментальных понятий «Закон», «Справедливость», «Равноправие».
Антикоррупционная политика осуществляется в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
Антикоррупционное поведение – создание атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции – должно формироваться на всех уровнях образования начиная с дошкольного возраста.
Принципы противодействия коррупции: правовая регламентация, системность, всеобщность, прозрачность, гласность, подотчетность и контроль.
Цель программы
Вовлечение всего школьного сообщества в антикоррупционное движение путем создания атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции. Основное направление – устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Задачи:
- формирование антикоррупционного мировоззрения и культуры;
- повышение уровня самосознания и правовой культуры, изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности;
- осуществление просветительской работы по вопросам противостояния коррупции;
- снижение предпосылок возникновения коррупции, предупреждение коррупционных правонарушений;
- разработка комплексных мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.
- познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями;
- поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции;
- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
- внести свой вклад в реализацию антикоррупционной программы.
- негативное отношение к коррупционерам и отторжение коррупционного поведения.
- антикоррупционная нравственно-правовая культура обучающихся как одна из духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения;
- увеличение уровня правовой грамотности школьников до 80 % к 2022 году.
Цель антикоррупционного воспитания
Воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодежи гражданской позиции, ответственности в отношении коррупции.
Задачи:
Для реализации задач необходимы системные усилия всех направлений образования. Скоординированные меры должны быть сосредоточены главным образом на устранении причин и условий возникновения коррупции
Результатом формирования антикоррупционной культуры и поведения станет восприятие гражданами угрозы коррупции для общества и государства;
Ожидаемые результаты урочной и внеурочной деятельности в этом направлении:
Комплексный план мероприятий
по противодействию коррупции
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Форма проведения |
Ответственные |
|
Нормативное и организационное обеспечение противодействия коррупции. Работа с педагогическим коллективом |
|||||
1 |
Формирование пакета документов, необходимых для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений |
Постоянно |
Делопроизводство |
Администрация |
|
2 |
Разработка системы мер, направленных на совершенствование осуществления руководства школой |
1 раз в год |
Планы |
Администрация |
|
3 |
Проведение оценки должностных обязанностей педагогических работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений |
По плану |
Административный совет |
Директор |
|
4 |
Усиление персональной ответственности педагогических работников за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма |
Постоянно |
Административный совет |
Педагогический коллектив |
|
5 |
Усиление контроля за ведением документов, выявление нарушений должностных инструкций. Принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустивших нарушения |
Постоянно |
Отчет по выполнению должностных инструкций |
Директор |
|
6 |
В рамках правового всеобуча для педагогов, родителей, учащихся обеспечить изучение нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции |
По мере поступления документов |
Правовой всеобуч |
Администрация |
|
7 |
Расширенное совещание ППО «Нур Отан» и сотрудников школы по обсуждению Программы противодействия коррупции |
Ноябрь |
Совещание |
Директор, председатель ППО «Нур Отан» |
|
8 |
Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при директоре, педагогических советах, собраниях коллектива |
Август–сентябрь. Май |
Совещания, педагогические советы |
Директор |
|
9 |
Заседание МО классных руководителей «Работа классного руководителя по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся» |
Сентябрь |
МО классных руководителей |
Руководитель МО классных руководителей |
|
10 |
Широкое участие в обсуждении проекта Закона РК «О противодействии коррупции» |
Январь |
Педсовет |
Директор |
|
11 |
Проведение встреч, «круглых столов» с представителями общественности, право-охранительных органов с целью выработки наиболее эффективных мер противодействия коррупции в сфере образования |
Декабрь |
Круглый стол |
Школьный инспектор ИДН, заместитель директора по ВР |
|
12 |
Антикоррупционный менеджмент: «Искоренение коррупции как залог успешного менеджмента». «Природа коррупции внутри организации и ее предупреждение» |
2 раза в год |
Правовой всеобуч |
Директор |
|
13 |
Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы антикоррупционного воспитания как одного из приоритетных направлений стратегии государства |
Ноябрь–декабрь |
Областная научно-практическая конференция |
Заместители директора по УВР |
|
14 |
Занятия по антикоррупционной направленности с приглашением ответственных должностных лиц и использованием новых методов и форм тренингового обучения |
Январь |
Лекция, семинар |
Лекторская группа |
|
15 |
Оформление стенда «Коррупция – барьер развитию общества» |
Сентябрь |
Стенд |
Заместитель директора по ВР |
|
16 |
Постоянное информирование граждан об их правах на получение образования, размещение информации на сайте школы о проводимых мероприятиях и других важных событиях в жизни школы |
В течение года |
Стенд. Сайт школы. Собрания |
Администрация, лекторская группа |
|
17 |
Осуществление постоянного мониторинга качества и доступности оказания государственных услуг |
В течение года |
Анализ, ежемесячные отчеты в ОО |
Ответственные за проведение государственных услуг |
|
18 |
Обеспечение информационной прозрачности применения и контроль за целевым использованием по расходованию бюджетных и внебюджетных средств |
В течение года |
Отчет |
Главный бухгалтер, директор |
|
19 |
Организация систематического контроля за выполнением законодательства о противодействии коррупции в школе при организации работы по вопросам правил внутреннего трудового распорядка |
В течение года |
Протоколы совещаний |
Администрация, профком |
|
20 |
Самооценка школы, педагогов по новым критериям с применением дескрипторов |
Май |
Самооценка. Анализ работы школы |
Администрация, педагоги |
|
21 |
Обеспечить проведение мониторинга и оценки исполнения плана мероприятий по реализации Антикоррупционной стратегии |
В течение года |
Выполнение плана работы |
Директор, заместитель директора по ВР |
|
22 |
Публикация в СМИ, на сайте школы |
В течение года |
СМИ |
Заместитель директора по ВР |
|
23 |
Внесение изменений в миссию, политику школы с учетом антикоррупционной стратегии |
Сентябрь |
Мозговой штурм |
Директор |
|
24 |
Предоставление отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Антикоррупционной программы |
25 число каждого месяца |
Отчет информация |
Заместитель директора по ВР |
|
Работа с родителями |
|||||
25 |
Работа почтового ящика, телефона доверия. Книга жалоб и предложений |
В течение года |
Ящик доверия, книга жалоб и прочее |
Психолог, заместители директора по УВР,ВР |
|
26 |
Круглый стол с участием администрации школы и родительской общественности по вопросу «Коррупция и антикоррупционная политика школы», «Борьба с коорупцией начинается с семьи» |
Февраль Ноябрь |
Круглый стол Классный час |
Администрация Учителя истории и религиоведения |
|
27 |
Общешкольное родительское собрание «Формирование антикоррупционного мировоззрения». Распространение агитлистовок. Проведение классных родительских собраний по вопросам защиты законных интересов несовершеннолетних детей от угроз, связанных с проявлениями коррупции |
Сентябрь 1–2 раза в год |
Родительское собрание Видеоматериалы |
Директор, заместитель директора по ВР, психолог, классные руководители 1–11 классов |
|
28 |
Привлечение родительской общественности для участия в работе жюри школьных конкурсов, соревнований |
В течение года |
Конкурсы, выставки, смотры |
Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования |
|
29 |
Организация и проведение социологического исследования среди родителей воспитанников, посвященное отношению к коррупции («Удовлетворенность потребителей услуг качеством и условиями образования») |
2 раза в год |
Анкетирование |
Психологи |
|
30 |
Разъяснительные мероприятия среди родителей с участием заинтересованных органов |
В течение года |
Беседы, лекции |
Заместитель директора по ВР, заместители директора по УВР |
|
31 |
Анализ заявлений, обращений родителей на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в школе. Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов |
По мере обращения граждан |
Справки, акты, приказы |
Администрация |
|
32 |
Организация уголка/страницы инстаграмм для родителей по противодействию коррупции |
Сентябрь |
Уголок/ страница instagram |
Заместитель директора по ВР |
|
33 |
Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди работников школы по недопущению фактов сбора незаконных денежных средств от родителей учащихся. Конференция «Социальное настроение подростков» |
Периодически Октябрь |
Совещания, приказ Родительская конференция |
Директор Психолог, социальные педагоги |
|
34 |
Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей, за обоснованностью предоставления и расходования безвозмездной (спонсорской, благотворительной) помощи |
В течение года |
Тетрадь регистрации |
Директор, классные руководители 1–11 классов |
|
35 |
Оказание государственных услуг в соответствии с государственными стандартами и регламентами |
В течение года |
Книга регистрации государственных услуг |
Заместители директора по ВР |
|
36 |
Работа Попечительского совета и общешкольного родительского комитета в соответствии с Положениями на принципах гласности, прозрачности, открытости |
Постоянно |
Публичные отчеты |
Председатель ПС ,зам директора по ВР |
|
Работа с учащимися |
|||||
37 |
Республиканская акция «Школьный учебник» |
Сентябрь |
Выдача учебников |
Зав. библиотекой |
|
38 |
Телефон доверия |
В течение года |
Книга учета |
Психолог |
|
39 |
Лучший классный час «Как можно противостоять коррупции?» |
Ноябрь |
Классный час |
Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей |
|
40 |
Профилактические беседы «Личность. Мораль. Право» |
1 раз в четверти |
Лекция |
Лекторская группа |
|
41 |
Правовой всеобуч «Конфликтные ситуации и выход из них» |
Декабрь |
Доклад |
Заместитель директора по ВР, психолог |
|
42 |
Школьный конкурс плакатов среди учащихся «Нет коррупции!» |
Январь |
Выставка рисунков учащихся |
Учитель ИЗО |
|
43 |
Конкурс сочинений против коррупции «Добропорядочность глазами детей», «Будущее моей страны – в моих руках» |
Март |
Конкурс сочинений. |
Руководитель МО общественно-гуманитарных дисциплин |
|
44 |
Круглый стол «Моя гражданская позиция» (9-11-е классы) |
Май |
Круглый стол |
Учителя истории и религиоведения |
|
45 |
Правовой семинар-тренинг «Ситуация» |
Апрель |
Семинар |
Учитель истории и религиоведения |
|
46 |
Выставка нормативно-правовой литературы «Сам себе адвокат» |
В течение года |
Выставка |
Зав.библиотекой |
|
47 |
Декада, посвященная Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря: проведение круглых столов, конкурсов детских работ антикоррупционной направленности, проектов «Открытая школа» |
Декабрь |
День открытых дверей. Конкурс рисунков проектов |
Классные руководители 1–11 классов |
|
48 |
«Что такое хорошо, что такое плохо?» |
Ноябрь |
Беседа во 2-х классах |
Педагог дополнительного образования |
|
49 |
Ознакомление обучающихся со статьями УК РК о наказании за коррупционную деятельность |
Сентябрь |
Лекции, диспуты, анкетирование |
Учителя истории, правоведения |
|
50 |
Проведение открытых тематических классных часов, посвященных вопросам коррупции в государстве |
В течение года по плану |
Классные часы |
Классные руководители |
|
51 |
Использование специальных обучающих программ для школьников о коррупционных рисках, способах противодействия коррупции и антикоррупционном поведении |
В течение года по плану |
Знакомство со специальной литературой |
Заведующая библиотекой, классные руководители |
|
52 |
Социологические исследования по определению уровня антикоррупционной культуры и нетерпимости к проявлениям коррупции |
В течение года |
1–2 раза в год |
Заместитель директора по ВР, психолог, классные руководители 1–11 классов |
|
53 |
КВН «Скажем коррупции нет!» |
Декабрь |
Учителя русского языка и литературы |
||
54 |
Конкурс эссе «Нет коррупции!» |
Ноябрь |
Эссе |
Руководитель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин |
|
55 |
Республиканская дистанционная олимпиада «Страна без коррупции – процветающая страна!» |
Декабрь |
Олимпиада |
Учителя истории и религиоведения |
|
56 |
Анализ исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в школе |
Май |
Педсовет |
Заместитель директора по ВР |
|
Перечень нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции
1. Указ Президента РК от 24.08.2009 г. № 858 «О Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года»
2. Указ Президента РК от 26.12.2014 г. № 986 «Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015–2025 годы»
3. Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29.10.2015 г. № 375-V
4. Закон РК «Об образовании»
5. Закон РК от 18.11.2015 г. № 410-V «О противодействии коррупции»
6. Закон РК от 15.04.2013 г. № 88-V «О государственных услугах»
7. Закон РК от 04.12.2015 г. № 434-V «О государственных закупках»
8. Закон РК от 23.11.2015 г. № 416-V «О государственной службе Республики Казахстан»
9. Закон РК от 12.01.2007 г. № 221-III «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»
10. Постановление Правительства РК от 14.04.2015 г. № 234 «Об утверждении Плана мероприятий на 2015–2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015–2025 годы»
11. Послание Президента РК – Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана от 14.12.2012 г. «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»
12. Послание Президента РК от 17.01.2014 г. «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».